Коротко о системе выхлопа автомобиля

Система выпуска отработавших газов предназначена для отвода газов после сгорания топливной смеси из цилиндров двигателя, понижения их температуры и токсичности. Одной из главнейших и заметных функций системы является снижение шума работы двигателя.

Типовая система состоит из выпускного коллектора, приемной трубы, катализатора, резонатора (дополнительного глушителя) и основного глушителя.

Выпускной коллектор предназначен для сбора выхлопных газов с нескольких цилиндров в одну трубу. На него приходится первый, самый горячий прием — поэтому изготавливается он, как правило, из термостойких материалов — чугуна, нержавеющей стали, реже из керамики.

Приемная труба или «штаны» представляет собой изогнутую, под определенную конструкцию систему труб с креплением для присоединения к выпускному коллектору. Назначение «штанов» соединение камер сгорания каждого цилиндра двигателя с катализатором.

Катализатор или правильнее, каталитический нейтрализатор предназначен для снижения количества окиси углерода, уменьшения уровней углеводородов, оксидов азота в составе выхлопных газов. После катализатора выхлоп автомобиля должен соответствовать стандартам Евро-2, Евро-3 и выше, согласно техническим требованиям к ТС.

Резонатор (дополнительный глушитель) по внешнему виду глушитель в миниатюре предназначен для первичного разделения потока выхлопных газов и уменьшения скорости их выхода.

Основной глушитель («банка», «бочонок») - главная рабочая часть всей системы. По сути емкость с множеством перегородок с отверстиями, расположенными в шахматном порядке. При прохождении газов по такому лабиринту, происходит поглощение пульсаций и рассеивание звуковых волн.

 
Позвонить
E-mail